Размер шрифта: A AA Цвет сайта ЦЦЦОбычная версия

Отвечаем на вопросы

Детский сад №35

Адрес: г.Владивосток,
ул. Тухачевского 54
телефон: 234-32-77

Главная Памятки родителям

ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД

Конечно, всем нам хочется, чтобы нашему малышу было хорошо и комфортно в детском саду.

Нередко бывает, что ребенок уже ходит в сад, а споры о необходимости этого еще в разгаре. Например, один из родителей считает, что садик необходим для успешного развития, а другой переживает, что ребенок слишком маленький, чтобы остаться на целый день без мамы. Ребенок никогда не должен присутствовать при этих разговорах. Мы часто думаем, что они маленькие и ничего не понимают, но это заблуждение. Примите и поймите, что дети понимают все, но мы вряд ли сможем предсказать, какие выводы они сделают. Нередко негативное отношение малыша к детскому саду — лишь отражение сомнений родителей. Примите и полюбите выбранный вами садик. Не ищите там только темные стороны. Теперь это дом, в кото­ром будет находиться ваш малыш. Обязательно познакомьтесь с воспитателями и нянечкой — ведь это люди, с которыми ваш ребенок будет проводить большую часть дня.

1. Неполный день. Постарайтесь не оставлять ребенка сразу на полный день. Желательно первое время забирать его тогда, когда он еще не устал, и ему еще не хо­чется уходить — сразу после дневной прогулки или после обеда. Постепенно увеличивайте время пребывания в саду. Помните, что для малыша дневной сон — это своеобразная граница дня, за которой начинается «долго».

2. Правила личной гигиены. Теперь ваш ребенок будет много времени проводить в детском саду, поэтому целесообразно узнать все правила, которые там существуют, особенно те, что касаются личной гигиены. Постарайтесь придерживаться их и дома тоже. Если в садике ваш малыш пользуется горшком и спит в пижаме — откажитесь от памперсов и дома тоже. Обязательно оставьте в садике запас одежды и белья, чтобы в случае необходимости ребенок мог быстро переодеться в чистое.

З.Еда. Чаще всего еда в садике по вкусу отличается от той, которую мы готовим дома. Поэтому объясните вашему малышу, что еда в садике не хуже, просто она другая. Очень часто у взрослых заранее сформировано предвзятое отношение к еде в детских садах. Не передавайте его ребенку, позвольте выработать собственное мнение и, возможно, вскоре вы услышите от него: «А в саду котлеты вкуснее. И компот свари мне, как вчера на обед давали!» В дни, когда ребенок не ходит в сад, постарайтесь проследить, чтобы он соблюдал режим питания.

4. Сон. Тема не из простых. Очень часто родители уверены, что ребенку не нужен дневной сон, ведь дома его не уложишь. В детских садах дети спят, потому что их жизнь гораздо более динамична и насыщенна, чем у «домашнего» ребенка. Поэтому после обеда ребята уже просто валя гея с ног от усталости. Просто примите это и помогите принять вашему малышу. Разговоры: «Ты лежи тихо, притворись, как будто ты спишь» — недопустимы. Лучше объяснить ребенку, почему действительно необходим отдых.

5. Одежда. Одежда должна быть удобной, комфортной. Подумайте, в чем ваш ребенок будет гулять, как быстро он сможет одеться на прогулку. Что для вас важнее чтобы он выглядел самым модным, стильным или чтобы он не боялся испачкать и помять одежду? Обратите внимание на удобство застежек, пусть липучки заменят шнурки шапка-шлем — шапочку с завязками, брючки на резинке — джинсы на молнии и тугой пуговице. Пусть маленький человек чувствует себя комфортно и свободно, а одежда не будет предметом ваших сожалений и претензий к ребенку.

6. Игрушки. Несколько слов об игрушках. Договоритесь с ребенком, что он будет при­носить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться, и пропажа или порча которых не вызовет бурю слез. В противном случае малыш прослывет «жадиной» или все время будет переживать за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь  случиться. Не нужно проверять ребенка «на жадность», заставляя делиться своими любимыми игрушками: помните — сейчас идет адаптация, это и так тяжело, и лишние потрясения ему совеем ни к чему. Просто объясните ребенку, какие игрушки и почему стоит брать, а какие нет.

7. Расставание. Расставание с мамой — для всех животрепещущий вопрос. Очень многие дети плачут при расставании. Их приходится долго уговаривать и отвлекать. Воспитатель поможет вам в этом, но и в ваших силах сделать расставание менее болезненным. Узнайте, как ваш ребенок чувствует себя в ваше отсутствие. Если он быстро успокаивается, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, причина в расставании. Необходимо что — то придумать, для того чтобы ребенку было легче вас отпустить. Например, поможет в этом новая игрушка, которую ребенок будет торопиться показать друзьям. Или традиция махать маме из окна группы. По наблюдению воспитателей, с папами дети расстаются гораздо более безболезненно, чем с мамами — поэтому, возможно, стоит первое время маме прощаться с ребенком дома. Есть дети, которые тяжело переносят саму разлуку с матерью. Как правило, такое явление — следствие поведения взрослых. Чаще всего это происходит с детьми, у которых очень тревожные родители. Подумайте, не манипулирует ли вами ваш малыш. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама или важный на тот момент человек для ребенка. Ваши вопросы: «Не обижали ли тебя?», «Не голодный ли ты»… подразумевают готовый ответ: «Да, ругают, голодный, обижают». Избегайте подобных вопросов, интересуясь: «Что вы сегодня делали в садике? С кем ты играл? Что ты ел сегодня на обед?»

8. Никогда не обманывайте ребенка. Если вы пообещали: «Заберу тебя после обеда» — когда малыш допьет компот, вы уже должны стоять наготове у двери группы. Обман — даже если у вас изменились планы — может стать очень тяжелой травмой для ребенка, поколебать его доверие к вам и свести на нет все усилия по успешной адаптации в саду. Теперь каждый раз при расставании он будет сомневаться — а придете ли вы? Поэтому, если вы не уверены, сможете ли выполнить свое обещание — лучше забрать ребенка раньше без предупреждения — это станет для него приятным сюрпризом. Если у вас сложилось негативное отношение к конкретному детскому садику — в конце концов, отдавая ребенка в сад, мы покупаем кота в мешке — заберите ребенка как можно спокойнее. Не переносите негативное впе­чатление на все детские сады — просто ищите то, что максимально подойдет вам и вашему ребенку. И ваши труды по адаптации ребенка не пропадут даром!

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА

***
Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
***
Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
***
Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
***
Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
***
Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.
***
Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то   только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».
***
Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтоб вы пожалели о том, что сделали мне.
***
Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
***
Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
***
Не позволяйте моим «дурным» привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на продолжение их.
***
Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
***
Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с нами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позднее.
***
Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
***
Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
***
Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
***
Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
***
Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запутан, я легко превращаюсь в лжеца.
***
Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
***
Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
***
Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне чересчур много внимания.
***
Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию где-то   на стороне.
***
Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
***
Никогда даже и не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это лает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
***
Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
***
Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
***
Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
***
Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
***
И кроме того, я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью же.

10 заповедей родительства

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или – как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не думай, что ребенок твой: он Божий. Он личность.
3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.
4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
5. Не относись к его проблемам свысока. Ибо тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен: ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что у него еще нет привычки.
6. Не унижай!
7. Не мучь себя, если не можешь что-то   сделать для своего ребенка, мучь, если можешь и не делаешь.
8. Помни – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.


 

Мы можем обсудить все события и новости на нашем форуме!

Нажми на кнопку! Поделись с друзьями!

 

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.